Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Яндекс.Метрика

III-й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС «ПРАВО НА ЛЕКАРСТВО» 

РЕЗОЛЮЦИЯ 

 

26 мая 2016                                                                                                                  Москва, Бородино-холл

 

Участники III-го Всероссийского конгресса «Право на лекарство» отмечают, что здоровье, кроме самой жизни, – высшая ценность для каждого человека и для населения страны в целом. В экономическом аспекте – оно является способностью трудиться, то есть создавать все иные ценности. Это означает, что вложения средств в здоровье являются инвестициями, которые необходимо научиться рассчитывать.

Так, финансирование государством амбулаторных лекарств приводит к сокращению расходов на скоропомощное и стационарное звенья, на «больничные листы» и инвалидность, а также приводит к росту числа трудодней. Это - прямые экономические эффекты, не считая, собственно, улучшения здоровья людей и сохранения их жизни (сокращение смертности). Имеются сведения, что один рубль вложений может дать до семи рублей эффекта.

Полученный эффект снова должен быть направлен на закупку необходимых лекарств, пока не будут исчерпаны все возможности перенаправления средств внутри системы (бюджетный разворот).

Сегодняшняя пассивная роль государства в этой сфере не только нарушает нравственность – ведь больным и умирающим людям нужна полноценная помощь государства, не только нарушает их конституционные права на бесплатную медицинскую помощь, которая невозможна без лекарств, но экономически ущербна, приводя к огромному числу неоправданных расходов и смертям, потере способности трудиться.

Помимо этого, существенное число лекарств, имеющих недоказанную эффективность и безопасность приводит к большому количеству расходов с недоказанной эффективностью.

Монетизация льгот превратилась в монетизацию конституционного права на медицинскую помощь, что с одной стороны приводит к нарушению прав, а с другой стороны заставляет государство платить дважды - и за льготы, и за медицинскую помощь.

Есть основания полагать, что немалое число граждан получили и получают инвалидность только ради лекарств – это значит, что выплата пенсий им не столь важна, и это как раз средства. Которые так же могли бы использоваться внутри здравоохранения.

Поиск решений и технологий, способных существенно сократить расходы на здравоохранение, улучшающих при этом доступность и качество медицинской помощи, включая лекарственную, – должен стать приоритетом в системе государственного управления.

В связи с этим, а также с учетом резолюций предыдущих конгрессов, III-й Всероссийский конгресса «Право на лекарство» решил:

 

  1. Рекомендовать Правительству РФ оценить здоровье населения, как способность трудиться, и ввести его в экономические расчеты, а охрану здоровья и медицинскую помощь рассматривать, как инвестиции в экономику;
  2. Рекомендовать Министерству здравоохранения РФ и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования ускорить работу над «пилотными проектами» в сфере обеспечения амбулаторными лекарственными препаратами для скорейшего создания всеобщего (доступного) лекарственного обеспечения;
  3. Доработать Стратегию лекарственного обеспечения и утвердить ее Постановлением Правительства РФ;
  4. Обеспечить лекарственное обеспечение в системе ОМС, включая и амбулаторную помощь;
  5. Дополнить ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323 от 21.11.2011. нормой, согласно которой медицинская помощь включает в себя лекарственное обеспечение;
  6. Отказаться от монетизации льгот, как от программы, нарушающей конституционное право граждан на медицинскую помощь;
  7. Обеспечить автоматическое включение в Перечень ЖНВЛП лекарств, включенных в стандарты;
  8. Рассмотреть возможность возвращения врачу права выписки лекарств по торговому наименованию в сфере первичной медико-санитарной помощи с применением механизмов ответственности за получение и дачу взятки согласно УК РФ при выявлении фактов сотрудничества с представителями фармкомпаний;
  9. Для реализации прав потребителя на информацию о лекарстве ввести отличительные знаки в маркировку оригинального лекарственного средства.
  10. Ввести ежемесячный(ежеквартальный) мониторинг своевременности и полноценности лекарственного обеспечения пациентов с орфанными заболеваниями со стороны территориальных органов Росздравнадзора;
  11. Передать право определения взаимозаменяемости лекарств только врачу. Не определять  взаимозаменяемость лекарств централизованно;
  12. Разрешить подачу заявлений на регистрацию воспроизведенных лекарств и биоаналогов не ранее, чем за год до истечения сроков патентной защиты при наличии действующего патента;
  13. Создать государственное агентство по оценке и закупками технология, лекарств и медицинских изделий.