Ответы на наше обращение смотрите ниже.
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЛИГА ЗАЩИТНИКОВ ПАЦИЕНТОВ
http://ligap.ru/ 8-800-100-2-765
14.05.2020.
Заместителю
Председателя Правительства
Российской Федерации
Голиковой Т.А.
Уважаемая Татьяна Алексеевна!
Всвязи с пандемией коронавируса «Лига пациентов» обратилась в Минздрав России с просьбойизменить порядок лекарственного обеспечения групп населения с повышенным риском воздействия коронавируса. К сожалению, уже больше двух недель реакции от Минздрава нет, а время идет – пациенты и медицинский персонала страдают от неопределенного порядка.
Как Вы знаете, некоторые группы граждан оказались в особенно сложной ситуации, потому что обычный порядок получения ими медицинской помощи, включая лекарственную, представляет для них угрозу заражения из-за визитов в поликлиники и аптеки. В тоже время помощь в поликлиниках стала затруднена из-за ограничения их работы. Мы получаем по этому поводу жалобы и вопросы.
Согласно п.2.15 Временного порядка организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19[1] руководители медицинских организаций обеспечиваютвозможность дистанционной выписки лекарственных препаратов, доставки их на дом.
Ряд субъектов РФ уже решает эту проблему, установив порядок, при котором, например, в ЛПУ выделяется ответственное за обеспечение льготников лекарствами лицо. Указанное лицо обзванивает этих пациентов, и формирует потребности в лекарствах, направляя затем к ним врачей для выписки рецептов. Так решена, например, проблема в Московской области.
Однако в этой схеме не учтено, что сам врач может являться носителем вируса и заражать своих пациентов. Кроме того, примененный подход существенно увеличивает нагрузку на врачей, которых часто не хватает, и также увеличивает для них риск заражения от пациентов.
Мы рассчитываем, что Правительство РФ или Минздрав РФ создаст для регионов единый порядок дистанционноголекарственного обеспечения (обеспечения с использованием дистанционных технологий).
Мы разработали проект такого порядка (прилагается), который предлагаем использовать за основу.
Это обеспечит наиболее скорое снижение заболеваемости пациентов и персонала.
Наряду с этим просим Вас применить к пациентам из группы риска стационарозамещающие технологии, и установить порядок применения на дому лекарств, требующих наблюдения после приема или применяемых в дневном стационаре.
Сообщаю, что мы хотим создать горячую линию для консультирования пациентов о порядке лекарственного обеспечения во время пандемии, но не можем этого сделать, потому что в субъектах РФ нет единого порядка.
С уважением,
Президент «Лиги пациентов», эксперт РАН, член Экспертного совета при Правительстве РФ |
А.В. Саверский
|
ПРОЕКТ
Порядок обеспечения лекарственными средствами граждан из группы повышенного риска от коронавируса во время пандемии
- К гражданам из группы повышенного риска от коронавируса относятся лица старше 65 лет и/или с тяжелыми хроническими заболеваниями (включая, инвалидов Iи IIгруппы), при которых инфицирование коронавирусом может с повышенной степенью вероятности привести к смерти. За лекарственным обеспечением данные граждане могут обратится в медицинскую организацию, если они прикреплены к ней.
- В поликлиническом учреждении назначается ответственное лицо за лекарственное обеспечение указанных в п.1 лиц, и создается горячая линия по вопросам выписки и обеспечения лекарственными препаратами указанных граждан.
- Горячая линия медицинской организации принимает запросы граждан о лекарственном обеспечении и координирует работу врачей, курьеров и пациентов.
- Информация о горячей линии и порядок лекарственного обеспечения размещается на сайтах медицинских организаций и в местных СМИ.
- В субъекте Российской Федерации создается горячая линия, информирующая граждан о порядке лекарственного обеспечения в медицинских организациях субъекта РФ и номерах горячих линий в медицинских организациях субъекта;
- Сотрудники горячей линии принимают заявки от пациентов на выписку рецептов льготных и на лекарства без льгот, проверяют прикрепление граждан и передают эти данные в регистратуру.
- Регистратура сортирует обратившихся пациентов по их лечащим врачам и доводит до сведения лечащих врачей о заявке пациента. Также регистратура готовит и передает врачам список прикрепленных к ним пациентов, подпадающих под п.1 настоящего Порядка.
- Медицинская сестра лечащего врача отслеживает запись пациентов к лечащему врачу, и связывается с записавшимися пациентами из группы, указанной в п.1, уточняя, связан ли визит с выпиской лекарств. В случае подтверждения, она договаривается о том, что лекарство может быть назначено дистанционно, о чем она также сообщает лечащему врачу.
- Лечащие врачи медицинских организаций составляют список пациентов из числа прикрепленных к ним граждан согласно п.1, нуждающихся в лекарствах, и график их обеспечения, и по мере потребности пациентов передают эти данные ответственному лицу своей организации. Лечащие врачи оценивают поступающие на горячую линию запросы от пациентов, при необходимости связываются с пациентами дистанционным способом, уточняют и делают назначения, заносят его в медицинские карты и передают сведения о назначении ответственному лицу.
10.Ответственное лицо формирует план лекарственного обеспечения так, чтобы по поступающим обращениям пациенты могли получить льготные лекарства не позднее 10 дней с момента обращения, а по назначениям врачей по мере небходимости. Рецепты на лекарства без льгот или льготные с 50% скидкой должны доставляться пациентам в течение двух дней после поступления обращения пациента.
11.Ответственное лицо обеспечивает выписку льготных и нельготных рецептов на основании поступивших от врачей заявок.
12.По льготным рецептам доставка на дом лекарств организуется ответственным лицом с привлечением курьеров, включая волонтеров. При отсутствии льгот на дом гражданина из п.1 доставляется рецепт на лекарство.
13.Лица, получающие лекарства для доставки, несут материальную ответственность за них, о чем они делают запись в специальном журнале учета выдачи лекарств, где также делают отметку после доставки.
14.Горячая линия проверяет факт доставки лекарств и рецептов, и сообщает об этом ответственному лицу.
15.Волонтерам, доставляющим рецепты без льгот или с 50-ти процентной скидкой, рекомендуется обеспечить доставку сначала рецепта, а потом, получив от пациента необходимые на лекарство деньги, и сами лекарства.
16.Ответственное лицо формирует отчеты о дистанционном лекарственном обеспечении и представляет их главному врачу медицинской организации.
[1]Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. № 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"