Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Яндекс.Метрика

I-й  Всероссийский Конгресс «Право на лекарство» 

22 мая 2015, Бородино-холл

РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники I-го Всероссийского Конгресса «Право на лекарство» признают, что имеются нормы международного и российского права о бесплатной медицинской помощи, куда следует включать и право на лекарственную помощь, как часть медицинской помощи. Это позволяет гражданину России получить необходимую лекарственную помощь бесплатно, то есть за счет государства, что соответствует интересам граждан, их здоровью, отвечает этическим и научным подходам в медицине, включая факт включения лекарств в стандарты медицинской помощи, на основе которых рассчитываются и тарифы ОМС.

В то же время существующая система лекарственного обеспечения была сформирована в условиях хронического недофинансирования. Это повлекло за собой принятие ограничительных решений, которые находятся в противоречии с указанными выше источниками права. Такое положение дел приводит к нарушению прав граждан, к ухудшению их здоровья, к росту конфликтов, к коррупции и неопределенностям, которые часто обходятся государству дороже, чем полноценная реализация прав.

 

В сложившихся условиях участники Конгресса считают необходимым:

  1. Произвести расчет стоимости для государства системы полностью бесплатного для пациентов лекарственного обеспечения. Обсудить методики расчетов с общественностью и научными организациями.

  2. Изучить возможность включения стоимости лекарств в тарифы ОМС согласно стандартам. Отработать механизмы оплаты лекарств вне стандартов по жизненным показаниям и случаях несовместимости лекарств.

  3. Дополнить ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323 от 21.11.2011. нормой, согласно которой медицинская помощь включает в себя лекарственное обеспечение.

  4. Принять к сведению позицию Федеральной антимонопольной службы относительно ошибочности подхода при формировании цен на лекарства из Перечня ЖНВЛП;

  5. Обеспечить обращение в Российской Федерации дженериков, не вызывающих сомнений в их качестве — эффективности и безопасности.

  6. Не допускать торговли безрецептурными лекарственными препаратами в ритейле во избежание смешения образов лекарства и пищи, нарушения требований безопасности в торговле лекарствами.

  7. Обеспечить физическую доступность лекарственных препаратов гражданам в населенных пунктах, где отсутствуют аптечные организации, разрешив выездную торговлю в такие населенные пункты аптечным организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, при условии выполнения требований по хранению и правилам отпуска. При осуществлении доставки лекарственных препаратов потребителям строго соблюдать установленные порядок и правила отпуска лекарственных препаратов.

  8. Создать преференции для аптечных организаций осуществляющих отпуск наркотических средств и психотропных веществ, изготовление лекарственных форм, реализацию лекарственных препаратов низшей ценовой категории (до 50 руб.).

  9. Создать систему стимулов для производителей детских лекарств. Рассмотреть вопрос возможности изготовления детских лекарственных форм в аптечных организациях из готовых лекарственных препаратов при отсутствии таких препаратов в детских дозировках промышленного изготовления и невозможности закупки субстанций.

  10. Рассмотреть вопрос о возврате Росздравнадзору полномочий по контролю качества лекарств на производстве.

  11. Провести II-й  Всероссийский конгресс «Право на лекарство» осенью 2015 года для обсуждения деталей поднятых проблем.

 

Члены Редакционной комиссии:

Каримова С.И., Максимкина Е.А., Неволина Е.В., Нижегородцев Т.В., Путило Н.В., Саверский А.В., Шипков В.Г.